Иные аспекты совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне

3.1. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Согласно п. 5.1 ст.10 Федерального закона об основных гарантиях выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

Порядок формирования органов местного самоуправления на первый срок полномочий регулируется ст.34 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления.

В этой связи предлагается привести Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ в соответствие с действующим федеральным законодательством, в том числе, и в части полномочий органов государственной власти субъектов РФ, а также применяемых механизмов судебной защиты.

При этом целесообразно сохранить судебный порядок защиты права Иные аспекты совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне населения на местное самоуправление.

3.2. Многие представители муниципального сообщества предлагают привести п.16 ст.20 Федерального закона об основных гарантиях в соответствие со ст.14-16 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, поскольку в них соответствующие обязанности не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Вопрос имеет актуальность в контексте расходования средств местных бюджетов и использования имущества.

3.3. Согласно п.8 ст.24 Федерального закона об основных гарантиях, представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе …;

(см Иные аспекты совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне. текст в предыдущей редакции)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации …;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

(см. текст в предыдущей редакции)

Возникает вопрос о том, считать ли таковыми избирательными объединения общественные объединения, выдвинувшие кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам? Данное положение следует более четко урегулировать.

* * *

В числе общих пожеланий муниципального сообщества по совершенствованию избирательного процесса на местных выборах следует отметить:

- дальнейшее расширение программ политического и правового просвещения различных групп Иные аспекты совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне участников избирательного процесса: избирателей (в том числе молодежи), кандидатов, членов избирательных комиссий, представителей СМИ;

- реализацию специальных программ подготовки общественного актива в целях системного включения в избирательный процесс в формате общественных объединений;

- создание подготовленного резерва кандидатов, членов избирательных комиссий;



- издание методических рекомендаций ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов РФ по вопросам применения различных видов избирательных систем, в том числе в виде модельных законодательных актов и нормативных правовых актов муниципальных образований;

- переиздание в формате методического пособия учебного пособия «Муниципальные выборы в Российской Федерации» (первое издание - 2006 год).

Соответствующие предложения представляется целесообразным отразить в плане публикаций ЦИК России.

Подготовил – Н.М.Миронов


[1] См.в Иные аспекты совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне приложении анализ законодательства субъектов РФ, регулирующего применение избирательных систем на муниципальных выборах, по состоянию на 20.03.2011.

[2] В условиях слабого развития в большинстве сельских поселений партийных структур, введение полностью пропорциональной системы на этом уровне представляется искусственным, не соответствующим смыслу данного политического института. Ее введение в определенных случаях можно рассматривать как злоупотребление правом, поскольку она устанавливается не для обеспечения представительства населения, а для «отсечения» неугодных кандидатов-одномандатников. Такие решения провоцируют протесты и создают почву для политических спекуляций на тему «недемократичности» пропорциональной системы.

[3] Без права создания региональных и местных партий.


documentasumukv.html
documentasunbvd.html
documentasunjfl.html
documentasunqpt.html
documentasunyab.html
Документ Иные аспекты совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне